Инструкция по профессиональному взаимодействию государственных гражданских служащих Архивной службы Югры
Приложение
к приказу Службы по делам архивов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 30.05.2019 г. № 28-Пр-62
Инструкция по профессиональному взаимодействию
государственных гражданских служащих
Архивной службы Югры
1. Гражданским служащим Архивной службы Югры при взаимодействии с гражданами, обществом и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:
– с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) гражданскому служащему необходимо уточнять: «Как я могу к Вам обращаться?»;
– проявлять вежливость и доброжелательность;
– в случае, если гражданский служащий в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает государственные услуги, то при взаимодействии гражданскому служащему необходимо почтительно относиться к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;
– проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
– проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;
– не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;
– гражданскому служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;
– избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету Архивной службы Югры;
– соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Указанным стандартам рекомендуется руководствоваться как при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.
2. В целях исполнения обязательств по прохождению гражданской службы гражданским служащим Архивной службы Югры при взаимодействии друг с другом необходимо:
– оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
– проявлять уважение, исключая обращения на «ты» без взаимного согласия;
– соблюдать субординацию;
– самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывания своей работы на коллег;
– проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
– не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств гражданских служащих в коллективе;
– не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов государственной власти, их руководителей, включая решения Архивной службы Югры, структурного подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы;
– оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.
3. Рекомендации по поведению гражданских служащих во внеслужебное время, в том числе в социальных сетях, которые должны способствовать позитивному восприятию обществом деятельности гражданских служащих и репутации самого гражданского служащего:
– гражданский служащий должен помнить, что его неэтичный поступок, совершенный во внеслужебное время, может повлечь причинение вреда его репутации, авторитету Архивной службы Югры и в целом государственной службе;
– участие в развлекательных мероприятиях, отдых, в том числе за рубежом, в компании лиц, в отношении которых гражданский служащий осуществляет функции государственного управления, способны скомпрометировать гражданского служащего;
– важно помнить, что информация, опубликованная в сети Интернет, может оставаться открытой для доступа неограниченное количество времени и неограниченному кругу лиц.