Руководитель Службы
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
руководителя Службы по делам архивов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(категория «Руководители» группа «Высшие»)
Основные сведения и обязанности по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Руководитель Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Область профессиональной служебной деятельности |
«Управление в сфере архивного дела и делопроизводства» |
Виды профессиональной служебной деятельности |
«Обеспечение сохранности и государственный учет документов», «Организация использования и публикации архивных документов», «Комплектование и документационное обеспечение управления» |
Подчиненность должности |
Подчиняется заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Количество подчиненных сотрудников |
18 штатных единиц в органе государственной власти; 1 иных штатных единиц (руководитель подведомственного учреждения). |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - не менее 5 командировок в течение года, - испытательный срок не предусматривается, - допуск к государственной тайне предусмотрен, оформляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта. |
Основные задачи и обязанности по должности (кратко) |
-руководство деятельностью Службы; -руководство казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Государственный архив Югры»; -реализация государственной политики в области развития архивного дела в автономном округе; -прием граждан по личным вопросам; -полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа; -контроль исполнения запросов государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций; -заключение в соответствии с действующим законодательством договоров, соглашений о сотрудничестве в области архивного дела и делопроизводства; -взаимодействие с архивными учреждениями субъектов Российской Федерации в целях обмена опытом и проведения совместных мероприятий; |
Работа подразумевает: работу с документами; оказание государственных услуг; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие; другое_____________________ (выбрать) |
работу с документами; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование – специалитет, магистратура по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «Документоведение и архивоведение», «История», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Иностранные языки» или иное направление подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. Опыт работы на руководящих должностях не менее _-_ лет |
Опыт работы в сфере __________ (указать) |
Не менее _-_ лет. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; соблюдение законности, эффективности и целевого использования средств бюджета автономного округа и межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета; соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Службы; соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан; обеспечение выполнения плана мероприятий Службы; своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) Губернатора автономного округа, курирующего заместителя; соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в Службу; соблюдение требований служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о Службе; наличие измеримых показателей (индикаторов) достижения целей деятельности государственного органа (да/нет); количество негативных инцидентов (жалоб), связанных с предоставлением государственных услуг, зафиксированных Службой (ед.); доля позитивных событий в деятельности Службы, освещенных в средствах массовой информации от общего количества (%); своевременность реализации мероприятий Плана деятельности (%); степень достижения плановых показателей проверок (%); число просроченных отчетов/документов (ед.); своевременность исполнения документов (%); количество инцидентов нарушения сроков исполнения поручений и указаний (ед.); доля выполненных заданий от порученных (%); количество замечаний, предупреждений и выговоров, вынесенных гражданскому служащему (ед.); количество образовательных программ, в которых гражданский служащий успешно принял участие (ед.); доля социально-значимых нормативных актов, прошедших общественную экспертизу (%); количество выявленных ошибок, связанных с несоответствием требованиям нормативных правовых актов (ед.); доля проектов документов, оформленных с нарушением установленных требований. доля возвратов документов на доработку от общего количества разработанных документов (ед.); доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (%). |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ |
Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; - другие в соответствии с должностным регламентом.
Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; - и другими. |
Знания и умения в области проектного управления |
- |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить стратегически (системно); - умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; - коммуникативные умения; - умение управлять изменениями. Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; - умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
Наличие знаний законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере архивного дела, теории и практики архивного дела; в области проектного управления Наличие умений проведения методической и консультативной работы по вопросам архивного дела; владение методикой анализа состояния работы органов исполнительной власти по комплектованию и документационному обеспечению управления; в области проектного управления |
Функциональные знания и умения |
Наличие знаний понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан; классификации моделей государственной политики; задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики; принципов, методов, технологий и механизмов осуществления контроля (надзора); Наличие умений разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов; проведения плановых и внеплановых выездных проверок; рассмотрения запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб, обращений; проведения консультаций; организации и ведения конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч; формирования и развития системы проектной деятельности в органах власти и организациях |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие |
Личностные качества |
активность; лидерство; настойчивость; коммуникабельность; инициативность; дисциплинированность; организованность; самостоятельность; мотивация достижения |