Главный специалист
Профиль должности
главного специалиста административного отдела
Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(осуществляющего функции контрактного управляющего)
Наименование должности |
Главный специалист административного отдела Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Категория и группа должности |
Категория «Специалисты», группа «Старшие» |
Область профессиональной служебной деятельности |
«Регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков» |
Виды профессиональной служебной деятельности |
«Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в рамках контрактной системы»; «Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета»; |
Подчиненность должности |
Непосредственно подчиняется заместителю начальника административного отдела |
Количество подчиненных |
Нет |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: для мужчин - 40 часов в неделю, для женщин - 36 часов в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. Условия работы: испытательный срок – ___ месяца, допуск к государственной тайне не предусмотрен. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Осуществление закупок товаров и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа. |
Основные задачи и обязанности по должности |
Разработка плана (плана-графика) закупок, изменений в них, размещение в единой информационной системе плана (плана-графика) закупок и внесенных в них изменений. Проведение на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ и услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд органа государственной власти. Размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (исполнителей), документации о закупках, проектов контрактов и иных документов в сфере закупок. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Осуществление закупок, в том числе заключение контрактов. Организация заседаний комиссии по осуществлению закупок. Обеспечение исполнения контрактов, включая приемку товаров, работ, услуг. Взаимодействие с поставщиком (исполнителем) при изменении, расторжении контракта, а также при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (исполнителем) или заказчиком условий контракта. Участие в проведении экспертизы результатов, полученных по контракту. Участие в проверке представленного поставщиком, исполнителем, подрядчиком обеспечения исполнения контракта. Организация оплаты товаров, работ, услуг по контрактам. Взаимодействие с контрольными органами, представление интересов заказчика в контрольных органах при рассмотрении жалоб о нарушении законодательства об осуществлении закупок, а также подготовку обращения в контрольный орган о заключении контракта с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком (в случаях, предусмотренных законодательством). Составление и представление отчетов по закупкам. Подготовка проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан. Контроль сроков предоставления сведений об исполнении и изменении государственных контрактов, сроков предоставления подведомственным учреждением ведомственного плана государственного заказа, его корректировок и ежеквартальных отчетов об исполнении. Составление и размещение в единой информационной системе отчетов и иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Осуществление контроля в сфере закупок. Учет, комплектование, хранение и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности, передача на хранение в архив в соответствии с номенклатурой дел. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов проведенных процедур определения поставщиков (исполнителей), подготовка материалов для ведения претензионной работы. Организация общественного обсуждения закупок. |
Работа подразумевает: |
Работу с документами; работу в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru, автоматизированной системой «Удаленное рабочее место», ГИС «Госзаказ». внешние коммуникации (с представителями организаций-исполнителей (подрядчиков); внутреннее взаимодействие. |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование – специалитет, магистратура. Специальность, направление подготовки: «Юриспруденция» «Государственное и муниципальное управление», «Экономика и управление», «Менеджмент», «Бухгалтерский учет и аудит», «Финансы и кредит» или иные направления подготовки (специальность), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок. |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Без предъявления требований к стажу. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
своевременность и оперативность выполнения поручений; качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность; соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений; своевременность исполнения плана-графика закупок; исполнение ведомственного плана закупок; степень эффективности и экономности расходования бюджетных средств (бюджетный эффект); своевременность ответов на запросы, предоставления информации; полнота и качество предоставляемой информации; наличие (отсутствие) фактов нарушения законодательства, выявленных проверяющими органами; своевременность выполнения плана работы Службы; своевременность исполнения отчетов (документов); качество разработки локальных правовых актов и иных документов; полнота информации, занесенной в базы данных; наличие (отсутствие) письменной информации о фактах несоблюдения Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
Требования к базовым знаниям и умениям
Знания государственного языка РФ |
Знание русского языка |
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий |
Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; умение применять в работе информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант»; работать в единой информационной системе в сфере закупок; работать в бухгалтерской программе 1С: Предприятие. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: умение мыслить системно (стратегически); умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; коммуникативные умения; умение управлять изменениями. Управленческие умения: эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям
Требования к профессиональным знаниям и умения |
Знания в сфере законодательства Российской Федерации: законодательство Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок; основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам; основы антимонопольного законодательства; основы бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности; принятие к учету бюджетных и денежных обязательств в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, по прочим операциям в части работ, услуг; особенности составления закупочной документации; особенности ценообразования на рынке (по направлениям); порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям); экономические основы ценообразования; правоприменительная практика в сфере закупок; особенности подготовки документов для претензионной работы; подготовки проектов нормативных правовых актов и их практического применения; проведения финансово-экономического анализа, осуществление финансового контроля, планирования и прогнозирования; работа с подведомственными учреждениями с целью оказания консультативной и методологической помощи. Иные профессиональные знания: основы информатики в части применения к закупкам; основы статистики в части применения к закупкам; правила ведения переговоров; требования охраны труда. Профессиональные умения: использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций; работать с закупочной документацией; анализировать поступившие замечания и предложения в ходе общественного обсуждения закупок и формировать необходимые документы; подготавливать план закупок, план-график, вносить в них изменения; работать в единой информационной системе; обрабатывать и хранить данные. |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Знания в сфере законодательства Российской Федерации Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу»; Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 года № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»; Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта»; Приказа Минфина Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»; Приказы Минфина Российской Федерации об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Приказы Минфина Российской Федерации об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению; Наличие умений: планирования закупок; контроля осуществления закупок; организации и проведения процедур определения поставщиков (исполнителей) путем проведения конкурсов/аукционов/котировок/запроса предложений/ закрытыми способами; осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); исполнение государственных контрактов; составление, заключение, изменение и расторжение контрактов; проведение аудита закупок; подготовка планов закупок; разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок; осуществление контроля в сфере закупок; подготовка обоснования закупок; реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок; определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); применение антидемпинговых мер при проведении закупок. |
Требования к профессиональным качествам |
служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; ориентация на достижение результата; межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; сбор и анализ информации; подготовка документов в соответствии с требованиями; саморазвитие; межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; работа в команде; творческий подход, инновационность |
Требования к личностным качествам |
аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция |