Размер:
Цвет:

За 2020 год

ДОКЛАД

об осуществлении регионального государственного контроля в сфере архивного дела (надзора), муниципального контроля

за 2020 год

Доклад подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 185, от 21.03.2012 № 225, от 25.02.2014 № 145, от 28.10.2015 № 1149; от 06.04.2018 № 414, от 03.10.2018 № 1182; от 31.10.2019 № 1393) «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)». Показатели эффективности государственного контроля рассчитаны на основании сведений, содержащихся в форме федерального статистического наблюдения
№ 1-контроль.


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Архивная служба Югры, Служба) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с Положением о Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утверждённым постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 № 358-п (в редакции постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2012 № 542-п, от 11.10.2013 № 435-п, от 25.04.2014 № 152-п, от 29.08.2014 № 320-п, от 20.03.2015 № 75-п, от 21.04.2017 № 160-п, от 08.06.2018 № 184-п, от 23.11.2018 № 446-п, от 08.08.2019 № 266-п, от 10.04.2020 № 125-п, от 24.07.2020 № 317-п от 10.04.2020 № 125-п).

Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления Архивной службой Югры регионального государственного контроля, установлены:

Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 04.12.2006 № 202-ФЗ, от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 13.05.2008 № 68-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, от 11.02.2013 № 10-ФЗ, от 04.10.2014 № 289-ФЗ, от 28.11.2015 № 357-ФЗ, от 02.03.2016 № 43-ФЗ, от 23.05.2016 № 149-ФЗ, от 18.06.2017 № 127-ФЗ, от 28.12.2017 № 435-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.06.2005 № 42-оз «Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (в редакции Законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.12.2005 № 133-оз, от 31.03.2016 № 27-оз, от 23.11.2017 № 82-оз);

Приказом Государственной архивной службы России от 11.03.1997 № 11 «Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного Фонда Российской Федерации»;

Приказом Федерального архивного агентства от 02.03.2020 № 24 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях»;

Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2007 № 1182 «Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения»;

Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 № 1273 «Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.01.2009 № 3 «Об утверждении Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации»;

Приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»;

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;

Приказом Федерального архивного агентства от 01.09.2017 № 143 «Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации»;

Приказом Федерального архивного агентства от 22.05.2019 № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления».

Перечисленные нормативные правовые документы обоснованы, объективны, не содержат признаков коррупциогенности и достаточны для их исполнения и контроля. Нормативные правовые документы размещены на официальных интернет-порталах правовой информации и сети Интернет, а также на официальном сайте Архивной службы Югры (www.archivesl.admhmao.ru), что делает их доступными для подконтрольных субъектов.


Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Архивная служба Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с пунктами 5.3, 5.4. Положения о Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утверждённым постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 № 358-п (в редакции постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2012 № 542-п, от 11.10.2013 № 435-п, от 25.04.2014 № 152-п, от 29.08.2014 № 320-п, от 20.03.2015 № 75-п, от 21.04.2017 № 160-п, от 08.06.2018 № 184-п, от 23.11.2018 № 446-п, от 08.08.2019 № 266-п, от 10.04.2020 № 125-п, от 24.07.2020 № 317-п) Архивной службе Югры предписаны полномочия:

осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

проведение плановых и внеплановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по соблюдению законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об архивном деле,

мониторинг эффективности регионального государственного контроля по соблюдению архивного законодательства.

В Архивной службе Югры отсутствует специализированное структурное подразделение и штатные работники, занимающиеся исключительно контрольными функциями.

Обеспечение функции регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории автономного округа возложено на Отдел контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Службы, численность которого составляет 4 человека (таблица 1).

Таблица 1


/п/п

Наименование контрольно-надзорного органа

Предельная штатная численность контрольно-надзорного органа

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору)

Наименование структурного подразделения, уполномоченного на осуществление функций регионального государственного контроля (надзора)

1

Архивная служба Югры

17

3

Отдел контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг


Обязанности по проведению проверок соблюдения законодательства об архивном деле возложены на заместителя руководителя, начальника и консультанта Отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг.

Управление осуществлением регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры регулируется постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.06.2017 № 216-п «О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле» (в редакции от 07.08.2020 № 336-п).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 № 1248, от 27.12.2012 № 1404, от 26.11.2015 № 1268,от 24.12.2015 № 1421, от 19.07.2016 № 691, от 17.08.2016 № 806, от 09.09.2016 № 892, от 17.07.2018 № 835, от 28.01.2019 № 48, от 03.04.2020 № 438, от 13.06.2020 № 862, от 30.11.2020 № 1969) «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Архивной службой Югры разрабатывается и утверждается в установленном порядке ежегодный «План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014 года № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» разрабатывается и утверждается в установленном порядке ежегодный «План проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления».

Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и органов местного самоуправления на 2020 год в установленном порядке были согласованы с Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утверждены приказом Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.12.2019 № 28-Пр-144 «Об утверждении Плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год» размещены на официальном Архивной службы Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»(https://archivesl.admhmao.ru/dokumenty/prik/3707778/).

Информация о проведенных проверках юридических лиц и органов местного самоуправления вносилась в 2020 году в установленном порядке уполномоченными должностными лицами Архивной службы Югры в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» (ФГИС «Единый реестр проверок») в установленные сроки.

Контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Архивной службы Югры положений правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия ими решений осуществляется руководителем Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и уполномоченными им должностными лицами.

б) перечень и описание видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля

Служба осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Согласно пункту 4 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.06.2017 № 216-п (ред. от 07.08.2020) «О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле» предметом регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязательных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля

Основой организации регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле являются нормативные правовые акты Российской Федерации: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, часть вторая), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014 года № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления».

Полномочия Архивной службой Югры по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в законодательных актах:

Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 04.12.2006 № 202-ФЗ; от 01.12.2007 № 318-ФЗ; от 13.05.2008 № 68-ФЗ; от 08.05.2010 № 83-ФЗ; от 27.07.2010 № 227-ФЗ; от 11.02.2013 № 10-ФЗ; от 04.10.2014 № 289-ФЗ; от 28.11.2015 № 357-ФЗ; от 02.03.2016 № 43-ФЗ; от 23.05.2016 № 149-ФЗ; от 18.06.2017 № 127-ФЗ; от 28.12.2017 № 435-ФЗ; 08.12.2020 № 429-ФЗ);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.06.2005 № 42-оз «Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (в ред. от 19.12.2005 № 133-оз, от 31.03.2016 № 27-оз, от 23.11.2017 № 82-оз);

В соответствии с указанными законами Архивная служба Югры в соответствии со своей компетенцией осуществляет координацию и контроль деятельности государственного и муниципальных архивов автономного округа, архивов организаций – источников комплектования государственного и муниципальных архивов автономного округа в сфере архивного дела, осуществляемой на территории автономного округа.

Контрольные полномочия Архивной службы Югры закреплены в Положении о Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утверждённом постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 № 358-п «О Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (п.5.3., 5.4.).

Процедура и последовательность исполнения Архивной службой Югры функции контроля зафиксированы в:

Постановление Правительства автономного округа от 02.06.2017 № 216-п «О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле» (в редакции постановлений Правительства автономного округа от 29.09.2017 № 367-п, от 19.07.2019 № 237-п, от 07.08.2020 № 336-п).

Приказе Архивной службы Югры от 15.12.2011 № 118-нп «Об утверждении Административного регламента исполнения Службой по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (в редакции приказов Архивной службы Югры от 22.11.2013 № 8-нп, от 13.03.2015 № 3-нп, от 15.06.2015 № 4-нп, от 29.09.2016 № 6-нп, от 31.01.2017 № 2-нп, от 19.10.2017 № 3-нп, от 09.06.2018 № 2-нп, от 16.01.2019 № 1-нп, от 10.04.2020 № 2-нп).

Приказ Архивной службы Югры от 20.10.2017 № 4-нп «Об утверждении перечня и структуры показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядка оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, порядка стимулирования сотрудников Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам достижения показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле» (в редакции приказа Архивной службы Югры от 25.12.2020 № 4-нп).

Все указанные нормативные правовые акты размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе на официальном сайте Архивной службы Югры, ООО «КонсультантПлюс».

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении соответствующих видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

В 2020 году при исполнении Архивной службой Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля межведомственное взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля не осуществлялось.

Вместе с тем, в рамках управления осуществлением регионального государственного контроля система взаимодействия с другими органами контроля (надзора) выстроилась в ходе формирования ежегодного плана проведения плановых проверок в части согласования дат планируемых проверок.

д) сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции

Казенное учреждение автономного округа «Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», подведомственное Архивной службе Югры, не наделено полномочиями на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле.

Муниципальные архивы, являющиеся структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, не наделены полномочиями на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле.

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по региональному государственному контролю при проведении проверок, не проводилась.


Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля


а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

В 2020 году финансирование исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществлялось в рамках доведенных лимитов на обеспечение текущей деятельности Архивной службы Югры. Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий не предусмотрено.

№ п/п

Наименование контрольно-надзорного органа

Объем финансовых средств, выделенных в 2020 году

на выполнение контрольно-надзорных функций

Всего

1 полугодие

2 полугодие

1

Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

4563,90 тыс. руб.

2784,872 тыс. руб.

1779,028 тыс. руб.

Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Объем финансовых средств, выделенных на осуществление контрольно-надзорных функций, тыс. рублей

Сумма выделенных финансовых средств в расчете на 1 проведенную проверку, тыс. рублей

2018 год

2019 год

(снижение/ рост в % к 2018 году)

2020 год (снижение/ рост в % к 2019 году)

2018 год

2019 год

(снижение/ рост в % к 2018 году)

2020 год (снижение/ рост в % к 2019 году)

2018 год

2019 год (снижение/ рост в % к 2018 году)

2020 год (снижение/ рост в % к 2019 году)

3

3

(0%)

3

(0%)

4329,54

3850,1

(-11%)

4563,9

+16%)

1443,18

1283,3

(-11%)

1521,3

(+16%)

б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

Специалисты Службы, осуществляющие работу по контрольно-надзорной деятельности, в количестве 3 штатных единиц, одновременно исполняют функции по реализации единой государственной политики в сфере архивного дела.

п/п

Наименование контрольно-надзорного органа

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору)

из них занятых

Процент укомплектованности

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору)

из них занятых

Процент укомплектованности

1 полугодие 2020 года

2 полугодие 2020 года

1

Архивная служба Югры

3

3

100,0

3

3

100,0

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

В отчетном периоде один специалист Архивной службы Югры прошел обучение на курсах повышения квалификации государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по программе «Основные направления реформы контрольной и надзорной деятельности» (40 часов). Также повышение квалификации осуществлялось посредством участия руководителей и специалистов в вебинарах, совещаниях, рабочих группах, проводимых в том числе Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

В 2020 году средняя нагрузка на 1 специалиста Архивной службы Югры составила 1 контрольное мероприятие (в 2019 году – 1 мероприятие). Дела об административных правонарушениях в 2020 году не возбуждались.

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

В 2020 году эксперты и представители экспертных организаций к участию в проведении контрольно-надзорных мероприятиях Архивной службой Югры не привлекались.


Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям)

Год

Общее количество проведенных проверок, ед.

Количество возбужденных административных дел, ед.

Год

Первое полугодие

Второе полугодие

Год

Первое полугодие

Второе полугодие

2019

3

1

2

0

0

0

2020

3

1

2

0

0

0

В соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год проведено 3 документарных проверки в отношении 3 юридических лиц. Количество проверок в 2020 году составляет то же количество, что и в 2019 году, что свидетельствует об ориентированности Архивной службы Югры на профилактику правонарушений.

Общее время проведения проверок в рабочих днях составило 60 дней, в среднем, длительность одной проверки составила 20 рабочих дней.

Сроки проведения проверок, установленные планом работы Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год, утвержденного приказом Архивной службы Югры от 26.12.2019 № 28-Пр-150, соблюдены.

п/п

Наименование вида регионального государственного контроля (надзора)

Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

в 2020 году

2020 год

1 полугодие

2 полугодие

всего

плановые

внеплановые

плановые

внеплановые

плановые

внеплановые


1

Региональный государственный контроль в сфере архивного дела

3

3

0

1

0

2

0

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

В отчетном периоде Архивной службой Югры эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю не привлекались, в связи с чем финансирование их участия не осуществлялось.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Случаи причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлены.

г) сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа функция осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отчетном периоде внесена в перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход к риск-ориентированным видам государственного контроля (надзора), в связи с чем внесены изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 июня 2017 года № 216-п «О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле» (в редакции постановления Правительства автономного округа от 07.08.2020 № 336-п).

д) сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Усилия Архивной службы Югры в рамках реализации полномочия по региональному государственному контролю направлены не только на выявление нарушений обязательных требований в сфере архивного дела подконтрольными субъектами, но и на проведение различных мероприятий и принятие мер по профилактике таких нарушений.

В 2020 году Архивной службой Югры проведены мероприятия по профилактике правонарушений обязательных требований. Согласно Плану-графику в течение 2020 года проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по соблюдению законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Приказом от 21.06.2018 № 28-Пр-72 «Об утверждении документов, регламентирующих профилактическую работу по предотвращению нарушений обязательных требований законодательства в сфере архивного дела» (в ред. приказа от 18.12.2020 № 28-Пр-196) утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере архивного дела на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.

Архивной службой Югры разработаны и определены цели и задачи на 2021 год, которые отражены в публичной декларации, утвержденной приказом от 26.12.2020 № 28-пр-206 и опубликованной на ее официальном сайте.

С целью своевременного информирования о планируемых проверках подконтрольных субъектов, повышения прозрачности государственного контроля на официальном сайте Архивной службы Югры размещен план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2020 год.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований Архивной службой Югры в отчетном периоде не осуществлялась.

е) сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

В 2020 году мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами индивидуальными предпринимателями не проводились.

ж) сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

В отчетном периоде Архивной службой Югры проверок в отношении субъектов малого предпринимательства не проводилось.


Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)

По итогам проверок в 2020 году выявлено 93 нарушения, в том числе 2 нарушения Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», 2 нарушения Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации, утвержденных приказом Минкультуры Российской Федерации от 12 января 2009 года № 3 и 89 нарушений Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях. Всего 93 нарушения обязательных требований законодательства об архивном деле, что на 70% больше, чем за аналогичный период 2019 года (в 2019 году – 27 нарушений).

Юридическим лицам, в отношении которых проводились проверки соблюдения требований законодательства об архивном деле, выдано 3 предписания, установлены сроки устранения нарушений.

Типичные нарушения, выявленные в ходе проверок в отчетном периоде, касались соблюдения Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ, «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», утверждённых Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 № 526 и Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации, утвержденных приказом Минкультуры Российской Федерации от 12 января 2009 года № 3:

нарушение правил хранения и учета архивных документов,

отбора, подготовки и передачи документов на ведомственное и государственное хранение,

использования архивных документов.

Доля проверок, по которым выявлены нарушения в сфере архивного дела от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок в отчетном периоде составила 100%.


Показатели

2019 год

2020 год

год

1 полугодие

2 полугодие

год

1 полугодие

2 полугодие

Выявлено нарушений в ходе всех контрольных мероприятий, шт.

27

3

24

93

31

62

в том числе в ходе проверок, шт.

27

3

24

93

31

62

Количество административных наказаний, наложенных по итогам всех контрольных мероприятий, шт.

0

0

0

0

0

0

в том числе по итогам проверок, шт.

0

0

0

0

0

0


Проверки, проведенные в отчетном периоде, признанные недействительными по решению суда, по предписанию органов прокуратуры отсутствуют.

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

Архивной службой Югры проведено 22 профилактических мероприятия, в т.ч. 1 методический семинар, 4 плановых публичных обсуждения правоприменительной практики, по итогам которых составлен и опубликован на официальном сайте Службы обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности. Службой систематически проводится методическая и разъяснительная работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

С целью предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, утверждена программа профилактики нарушений.

На официальном сайте Архивной службы Югры своевременно актуализируются информация разделов, посвященных профилактике нарушений обязательных требований. Также в течение 2020 года на официальном сайте Архивной службы Югры публиковалась информация о плане проверок, проведенных проверках, мероприятиях по осуществлению контрольно-надзорной деятельности и другие материалы, методические документы, регулирующие законодательство автономного округа в сфере архивного дела.

В случае изменения обязательных требований осуществляется подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

Эффективным методом работы по устранению правонарушений является проведение Архивной службой Югры консультационной и методической работы в процессе и в ходе проверок по разъяснению применения норм законодательства в сфере архивного дела.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

В отчетном периоде случаев оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю не осуществлялось.


Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Общее количество юридических лиц, деятельность которых подлежит контролю за соблюдением законодательства со стороны Архивной службы Югры в 2020 году, составляет 177 единиц, что на 1% больше, чем в 2019 году (175 субъектов). Увеличение количества подконтрольных субъектов в отчетном году обусловлено включением юридических лиц в Единый государственный реестр юридических лиц и Реестр подконтрольных субъектов Архивной службы Югры.

В план проведения проверок соблюдения законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год включено 3 организации, что составляет менее 2% от общего количества организаций, подлежащих контролю.

Первоначально в план проверок на 2020 год было включено 4 проверки, согласно постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.03.2020 № 20 «О введении режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» из плана была исключена проверка бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

По сравнению с 2020 годом количество юридических лиц, в отношении которых проведены плановые проверки, осталось на том же уровне (3 ед.).

Количество выявленных правонарушений в 2020 году - 93.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Периоды:

Всего

за 2020 год

Первое полугодие

2020 года

Второе полугодие

2020 года

1

2

3

4

5

6

1.

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок

в % от общего количества запланированных проверок

100

100

100

2.

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано

в % общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений

0

0

0

3.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными

в % общего числа проведенных проверок

0

0

0

4.

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

в % общего числа проведенных проверок

0

0

0

5.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки

в % общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

2%

2%

2%

6.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

в проверках

1

1

1

7.

Доля проведенных внеплановых проверок

в % общего количества проведенных проверок

0

0

0

8.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок

в % общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок

0

0

0

9.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,

имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда

в % общего количества проведенных внеплановых проверок

0

0

0

10.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений

в % общего количества проведенных внеплановых проверок

0

0

0

11.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения

в % общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок

100

100

100

12.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях

в % общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения

0

0

0

13.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания

в % общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях

0

0

0

14.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и

юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в % общего числа проверенных лиц

0

0

0

15.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в % общего числа проверенных лиц

0

0

0

16.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

по видам ущерба

0

0

0

17.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний

в % общего числа выявленных правонарушений

0

0

0

18.

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов

в %

0

0

0

19.

Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц

в тыс. рублей

0

0

0

20.

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел

в % общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований

0

0

0

В 2020 г. внеплановые проверки не проводились, заявления в Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о проведении внеплановых проверок не направлялись.

Все проверки в отчетном периоде Архивной службой Югры были проведены без нарушений требований законодательства о порядке их проведения, результаты проверок не признавались недействительными, меры дисциплинарного, административного наказания к должностным лицам Архивной службы Югры, осуществлявшим проверки, не применялись.

В процессе проверок не были выявлены юридические лица, в деятельности которых обнаружены нарушения обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу или явившихся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и техногенного характера.

Правонарушений, связанных с неисполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований, срок которых истекал в 2020 году, не выявлено.

Жалоб на работу Архивной службы Югры по осуществлению государственного контроля в 2020 году не поступало.


Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

Осуществление государственного контроля в сфере архивного дела направлено на обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности в интересах граждан, общества и государства.

Проверки, проводимые Архивной службой Югры, основываются на контроле соблюдения правил хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.

Самым распространенным нарушением в области соблюдения законодательства об архивном деле является нарушение правил хранения и учета архивных документов. Работы по обеспечению сохранности архивных документов ежегодно требуют существенных финансовых затрат, что значительно превышает размер штрафных санкций, установленных за несоблюдение данных требований.

В результате проведённых плановых проверок:

привлечено внимание руководителей учреждений к выполнению задач и основных функций ведомственных архивов;

улучшено качество работы по обеспечению сохранности архивных документов, ведению их учета в учреждениях;

увеличивается количество организаций, в деятельности которых образуются документы, отнесённые к составу Архивного фонда Российской Федерации, соблюдающих нормативные требования в сфере архивного дела.

В целом, необходимо отметить, что региональный государственный контроль в сфере архивного дела положительно влияет на обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, а также документов по личному составу, обеспечивающих социальные права и гарантии граждан.

В 2021 году Архивной службой Югры запланировано проведение 3 проверок в отношении 3 юридических лиц.

Планируемые показатели эффективности на 2021 год:

выполнение плана проведения проверок (доля проведённых плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) – 100%;

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведённых проверок) – 0%.

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

Архивная служба Югры предлагает внести изменения в статью 16 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»», изложив статью в следующей редакции:

«1. Контроль за соблюдением законодательства в сфере архивного дела осуществляется федеральными органами государственной власти, в том числе уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства (федеральный контроль за соблюдением законодательства в сфере архивного дела) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере архивного дела (региональный контроль за соблюдением законодательства в сфере архивного дела) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Федеральный контроль за соблюдением законодательства в сфере архивного дела организуется и осуществляется в государственных органах и организациях, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "д" и "е" пункта 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также в отношении архивных документов, находящихся в федеральной собственности, независимо от места их хранения.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и осуществляют региональный контроль за соблюдением законодательства в сфере архивного дела в органах и организациях, независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением органов и организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а также в отношении архивных документов, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации.

4. В случае, если отраслевым федеральным законодательством, предусматривающим осуществление отраслевого государственного контроля (надзора), предусмотрены правила, регулирующие отношения в сфере архивного дела, контроль за соблюдением законодательства в сфере архивного дела осуществляется в рамках соответствующего вида государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление вида государственного контроля (надзора), в соответствии с отраслевым законодательством.».

Также разработать на федеральном уровне систему нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) применительно к архивной сфере.

в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности

Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле не несет ограничения в предпринимательской деятельности организаций.

Подконтрольные субъекты при реализации контрольной функции в основном не несут финансовых издержек и дополнительных.

Проведение контрольных мероприятий не мешает основной деятельности подконтрольного субъекта и не создает административных барьеров, так как не влечет приостановление действий лицензий, по закрытию предприятий, по наложению штрафных санкций и др.

Региональный государственный контроль, осуществляемый Архивной службой Югры, в значительной мере способствует развитию архивного дела в Ханты-мансийском автономном округе - Югре, повышению качества формирования Архивного фонда Российской Федерации, и улучшению работы архивов организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


Приложения


1. Статистический отчёт Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2020 год «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по форме № 1-контроль» на 4 л. в 1 экз.


Руководитель

Архивной службы Югры                                                             Ю.В. Дружинина

Опубликовано: 21.01.2021 09:46        Обновлено: 21.01.2021 09:54