Приказ Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.08.2017 № 106 "Об утверждении формы проверочного листа (список контрольных вопросов), используемого Службой по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении плановых проверок соблюдения законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
СЛУЖБА ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(Архивная служба Югры)
ПРИКАЗ
28 августа 2017 года № 106
г. Ханты-Мансийск
Об утверждении формы проверочного листа (список контрольных вопросов), используемого Службой по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении плановых проверок соблюдения законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований
к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных
вопросов)»
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (список контрольных вопросов), используемого Службой по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении плановых проверок соблюдения законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Отделу контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг (ответственный – консультант О.А. Спиридонова) разместить настоящий приказ на официальном сайте Архивной службы Югры в срок до 30 августа 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.А. Захарову.
Руководитель Службы Л.Д. Сажаева
Приложение
к приказу Службы по делам архивов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 28.08.2017 г. № 106
ФОРМА
ПРОВЕРОЧНОГО ЛИСТА
(список контрольных вопросов)
используемого Службой по делам архивов Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры при проведении плановых проверок соблюдения
законодательства об архивном деле на территории
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
1. Наименование органа, осуществляющего плановую проверку – Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Вид государственного контроля:
региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. Вид деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ________________________________________________________________
4. Предмет проверки:
соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – подконтрольные субъекты) обязательных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
5. Ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями:
не установлено Порядком организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 июня 2017 года № 216-п.
6. Наименование органа государственного контроля и реквизиты правового акта об утверждении формы проверочного листа:
Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Служба);
приказ Службы «Об утверждении формы проверочного листа (список контрольных вопросов), используемого Службой по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении плановых проверок соблюдения законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от __________ № ___.
7. Приказ Службы о проведении плановой проверки:
_________________________________________________________
8.Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок:
_________________________________________________________
9. Полное наименование подконтрольного субъекта согласно выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП): ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП):
_________________________________________________________
10.Адрес местонахождения подконтрольного субъекта, телефон, факс, адрес электронной почты:
______________________________________________________________
11. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые подконтрольным субъектом производственные объекты:
______________________________________________________________
12. Должность, фамилия, имя, отчества руководителя подконтрольного субъекта (согласно выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП):
______________________________________________________________
13. Должность, фамилия и инициалы должностного(ых) лица (лиц), проводящего(их) плановую проверку:
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3.__________________________________________________________
14. Должность, фамилия и инициалы должностного(ых) лица (лиц) юридического лица, присутствующего(их) при проведении плановой проверки и заполнении проверочного листа (при проведении выездной проверки):
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
15. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответ на которые однозначно свидетельствует об исполнении/неисполнении подконтрольным субъектом обязательных требований, составляющих предмет проверки, в соотнесении с нормативными правовыми актами:
№ п/п |
Вопрос |
Реквизиты нормативных правовых актов (с указанием их структурных единиц) |
Ответ |
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Номенклатура дел: |
|
|
|
– имеется ли в организации;
|
п. 2.2, 4.14 – 4.18 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 526 (далее – Правила)
|
Да, нет |
|
– указана ли дата согласования с архивным органом; |
п. 4.18 Правил |
Для источников комплектования архивов |
|
– номенклатура на новый год перепечатана и утверждена руководителем?
|
п. 4.18 Правил |
Да, нет |
|
– заполнена ли итоговая запись в конце делопроизводственного года.
|
п. 4.18 Правил |
Да, нет |
2. |
Экспертиза ценности документов: |
|
|
|
– утвержден ли состав Экспертной комиссии (далее – ЭК);
|
п. 4.8 Правил |
|
|
– издан ли приказ о создании ЭК с указанием номера и даты;
|
п. 4.8 Правил |
|
|
– имеется ли положение об ЭК;
|
п. 4.8 Правил |
|
|
– имеются ли подтверждающие документы (план) о планировании работы ЭК, заседаний ЭК (протоколы);
|
п. 4.8 Правил |
|
|
–проводится ли ежегодно экспертиза ценности документов;
|
п. 4.1, 4.3, абзац 3 п.4.9 Правил |
|
|
– имеются ли акты об уничтожении документов
|
п.п. 4.9, 4.11 – 4.13 Правил |
|
3. |
Оформление дел: |
|
|
|
– подшиты ли дела, пронумерованы ли листы, имеются листы заверители, обложки оформлены правильно? |
п.п. 2.10, 4.19, 4.24 Правил |
|
4. |
Наличие описей: |
п.2.10, 3.6, 3.10 Правил |
|
|
– составлены ли описи на дела постоянного хранения;
|
п. 4.11, 5.5 Правил |
|
|
– составлены ли описи на дела по личному составу;
|
п. 4.11 Правил |
|
|
– имеются ли другие описи (на какие виды документов);
|
п. 4.11 Правил |
|
|
– по какой год сданы документы в государственный (муниципальный) архив
|
п. 4.1, 4.2 Правил |
|
5. |
Качество описей: |
п. 5.5 Правил |
|
|
– соблюдены ли установленные требования по оформлению титульного листа, переименований, |
|
|
|
составлению предисловия;
|
п. 5.5 Правил |
|
|
–форма описи соответствует ли установленным требованиям;
|
п. 5.5 Правил |
|
|
- описательные статьи заголовков дел в описи соответствует ли сведениям в номенклатуре дел (индекс, заголовок, указание на наличие копий, срок хранения);
|
п. 5.5 Правил |
|
|
– наличие исторической справки, дополнения к ней. |
п. 5.5 Правил |
|
6. |
Архив организации:
|
|
|
|
– имеется ли отдельное помещение под архив, соответствующее нормативным требованиям; |
п. 2.16, 2.17 Правил |
|
|
|
|
|
|
– имеется ли отопление;
|
п. 2.26 Правил |
|
|
– каков вид освещения (закрытые плафоны), шторы, светорассеиватели, имеются ли защитные фильтры на окнах, нанесенные на стекло покрытия, жалюзи на окнах;
|
п. 2.24 Правил |
|
|
– имеется ли вентиляция;
|
п. 2.19 Правил |
|
|
- соблюдается ли температурно-влажностный режим;
|
п. 2.25, 2.26 Правил |
|
|
– имеются ли средства измерения и контроля температурно-влажностного режима;
|
п. 2.26 Правил |
Термометр, психрометр |
|
- имеется ли журнал для учета показаний приборов контроля температуры и влажности;
|
п. 2.26 Правил |
|
|
– установлены ли стеллажи, их виды (деревянные, металлические, другие);
|
п. 2.21 Правил |
|
|
– применяются ли средства картонирования (коробки для хранения документов, папки, переплеты);
|
п. 2.35 Правил |
Есть, нет |
|
– соблюдается ли санитарно-гигиенический режим (проводится ли обеспыливание документов);
|
п. 2. 27 Правил |
Проводится, не проводится |
|
– имеется ли охранная сигнализации;
|
п. 2.15, 2.20, 2.23 Правил |
|
|
– установлены ли двери с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома, |
п. 2.20 Правил |
|
|
оснащенными дверей замками повышенной секретности;
|
|
|
|
– оборудованы ли окна помещений первого этажа запирающимися решетками;
|
п. 2.20 Правил |
|
|
– соблюдается ли противопожарный режим хранения (оборудование помещения архива организации средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией) |
п. 2.15, 2.22 Правил |
|
7. |
Организация хранения документов: |
|
|
|
– имеется ли график передачи документов в архив из структурных подразделений;
|
п. 4.33 Правил |
|
|
– соблюдены ли требования по размещению дел в архивохранилище;
|
п. 2.35 Правил |
|
|
– имеется ли книга (журнал) выдачи дел во временное пользование, соблюден ли порядок оформления дел во временное пользование;
|
п. 2.46 Правил |
|
|
– имеются ли факты утраты, порчи, незаконного уничтожения документов постоянного хранения и по личному составу;
|
п.п. 2.14, 2.30, 2.44, 4.32, 6.8 Правил |
|
|
– организованы ли меры по розыску документов (составлено предписание, акт). |
п. 6.8 Правил |
|
8. |
Использование документов архива:
|
п. 5.7-5.20 Правил |
|
|
– соблюдены ли требования по использованию документов архива: - ведется ли учет использования документов, в том числе выдачи документов и дел, выдачи архивных справок, выписок, копий документов; - соблюдены ли требования по оформлению архивных справок, выписок, копий документов; - оформляются ли акты об изъятии и возвращении документов с последующим включением их в дело фонда; - соблюдаются ли требования по копированию документов архива. |
п. 5.8 Правил
п. 5.11-5.16 Правил
п. 5.17 Правил
п. 5.18 Правил |
|
|
|
|
|
____________________________ ____________ ________
(должность и ФИО должностного лица, (дата) (подпись) заполнившего проверочный лист)
_______________________________ _____________ ___________
(должность и ФИО должностного лица, (дата) (подпись)
юридического лица, присутствовавшего
при заполнении проверочного листа)