Размер:
Цвет:

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) Службой по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2016 год

Доклад

об осуществлении государственного контроля (надзора) Службой по делам архивов

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2016 год

Доклад подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 185, от 21.03.2012     № 225, от 25.02.2014 №145, от 28.10.2015 № 1149) «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


В соответствии с Положением о Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Архивная служба Югры), утверждённым постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 28.09.2012 № 358-п «О Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее - Положение), Архивная служба Югры осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об архивном деле путём проведения в установленном порядке плановых и внеплановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, мониторинга эффективности регионального государственного контроля по соблюдению архивного законодательства.

Нормативно-правовые акты, являющиеся основанием для исполнения функции государственного контроля (надзора):

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 196-ФЗ;

    Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

    Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

    Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

    Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

    Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009       № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

    Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук» (Зарегистрирован Минюстом России. Регистрационный № 9059 от 6 марта 2007 г.);

    Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.06.2005 № 42-оз «Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.01.2011 № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2011 № 482-п «Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;

Приказ Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.12.2011 № 118-нп «Об утверждении Административного регламента исполнения Службой по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», (в ред. приказов Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.11.2013 №8-нп, от 13.03.2015 № 3-нп, от 15.06.2015 № 4-нп, от 29.09.2016 № 6-нп).

         Приказом Архивной службой Югры от 29.09.2016 №6-нп (внесён в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за № 3076 от 30.09.2016) внесены изменения в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях приведения его в соответствие с Федеральными законами:

от 3 ноября 2015 года № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок;

от 1 мая 2016 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части дополнения в статье 10 части 2 в пункте 2 подпунктов «а», «б» словами о возникновении угрозы, причинение вреда «особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации», «угрозы, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 277-ФЗ) в части уточнения оснований для начала административной процедуры по организации внеплановой проверки и конкретизации административных действий, которые осуществляются должностным лицом Архивной службы Югры при организации проверки (плановой, внеплановой);

от 31 декабря 2014 года № 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части обязанности Архивной службы Югры размещать с 1 июля 2016 года в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части использования межведомственного информационного взаимодействия для проверки информации об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок на 2017-2018 годы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства, а также указания права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подать в Архивную службу Югры заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок, проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Разработан проект приказа Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в приказ Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 декабря 2011 года № 118-нп «Об утверждении Административного регламента исполнения Службой по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2016 года № 892 «О внесении изменений в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Таким образом, в течение 2016 года была продолжена работа по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей контрольно-надзорную деятельность в сфере архивного дела на территории Ханты-Мансийского автономного круга – Югры.

Требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации, достаточно объективны для применения при проведении мероприятий по государственному контролю в сфере архивного дела, не создают признаков коррупциогенности. Указанные нормативные акты размещены на сайте Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.archivesl.admhmao.ru), что делает их доступными для ознакомления и использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.


Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


 

2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Архивная служба Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, оказанию государственных услуг, а также государственному региональному контролю в сфере архивного дела на территории  автономного округа, на основании Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.06.2005             № 42-оз «Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

В состав полномочий Архивной службы Югры включены: осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле, проведение плановых и внеплановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по соблюдению законодательства об архивном деле, мониторинг эффективности регионального государственного контроля по соблюдению архивного законодательства в соответствии с пунктами 5.3., 5.4. Положения о Службе, утверждённого постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 № 358-п.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2011 № 482-п «Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (далее – постановление № 482-п от 23.12.2011) Архивная служба Югры определена уполномоченным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле (п.1 приложения к постановлению № 482-п от 23.12.2011).

В Архивной службе Югры отсутствует структурное подразделение, сформированное исключительно для проведения мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в области архивного дела.

Непосредственное исполнение функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле осуществляют отделы Архивной службы Югры: отдел контроля комплектования Архивного фонда Российской Федерации и государственного учета архивных документов и отдел контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг.

Обязанности по осуществлению контрольной деятельности возложены на начальников и консультантов отделов Архивной службы Югры.

Все сотрудники, выполняющие функции по контролю, имеют высшее образование, обладают высоким уровнем знаний, предполагающим хорошую ориентировку в законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по профилю деятельности.

2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

 

В соответствии с Положением основными задачами Службы являются:

1. Проведение государственной политики в области архивного дела на территории автономного округа, направленной на организацию хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов.

2. Обеспечение условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов, находящихся на хранении в архивных учреждениях автономного округа.

3. Анализ состояния архивного дела и организации делопроизводства, разработка и реализация предложений по дальнейшему развитию и совершенствованию архивного дела в автономном округе.

4. Координация деятельности органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений и организаций в области архивного дела и организации делопроизводства, оказание им организационно-методической помощи; взаимодействие по этим вопросам с территориальными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

5. Контроль за соблюдением на территории автономного округа законодательства об архивном деле в Российской Федерации в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

         2.3. Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения контрольных (надзорных) функций

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения Архивной службы Югры функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.06.2005 № 42-оз «Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Приказ Архивной службы Югры от 15.12.2011 № 118-нп «Об утверждении Административного регламента исполнения Службой по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В 2016 году при проведении мероприятий по контролю взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора) Архивной службой Югры не осуществлялось.

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле при проведении проверок, не проводилась.


Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля


В 2016 году финансирование исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществлялось в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности Архивной службы Югры. Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий не предусмотрено. В форме статистического наблюдения № 1-контроль, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – статистическое наблюдение) в строке 61 указан объём финансовых средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на содержание сотрудников Архивной службы Югры, в должностных обязанностях которых предусмотрено исполнение функций по контролю (надзору), который составил за отчетный период – 7020,0 тыс. рублей.

Штатная численность работников Архивной службы Югры, выполняемых функции по контролю – 6 чел. (заместители руководителя Службы – 2 чел., начальник отдела контроля комплектования Архивного фонда Российской Федерации и государственного учета архивных документов, начальник отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг, консультанты отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг – 2 чел.). Укомплектованность штатной численности – 100 %.

Проверки проводятся комиссионно, комиссия формируется из 3 сотрудников Архивной службы Югры.

Специалисты Архивной службы Югры, выполняющие функции по контролю, имеют уровень квалификации, достаточный для проведения мероприятий по контролю.

Повышение квалификации специалистов Архивной службы Югры проводится в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Консультант отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры в 2016 году прошёл обучение на курсе повышения квалификации по программе «Административные процедуры контрольно-надзорной деятельности. Производство по делам об административных правонарушениях».

В отчетном периоде эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.


Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


Всего в 2016 году проведены контрольные мероприятия в отношении 3 юридических лиц в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, согласованного с Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (номер плана в АС ЕРП 2016071660 от 16.12.2015) и утвержденного приказом Архивной службы Югры от 24 декабря 2015 года № 125.

Все проверки были проведены в форме плановой выездной проверки. Общее время проведения проверок в рабочих днях составило 49 дней, в среднем на одну проверку затрачено 16 рабочих дней. Сроки проведения проверок, установленные ежегодным планом, соблюдены.

У 100 процентов юридических лиц, в отношении которых проводились контрольные мероприятия, заведены журналы учета проверок, что свидетельствует об информированности юридических лиц о порядке проведения контроля и о правах юридических лиц при проведении проверок.

Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

В ходе проведения плановых проверок нарушений обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства выявлено не было.

Архивная служба Югры осуществляет информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации об архивном деле и об эффективности контроля путем размещения информации на сайте Архивной службы Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.archivesl.admhmao.ru). Информация о результатах проверок публикуется в течение семи дней после подписания актов проверок.


Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


По итогам всех выездных проверок в 2016 году было выявлено 49 правонарушений обязательных требований законодательства об архивном деле. Юридическим лицам, в отношении которых проводились проверки соблюдения требований законодательства об архивном деле, выдано 3 предписания, в которых установлены сроки устранения нарушений, в том числе в первом полугодии - 1 предписание, во втором – 2 предписания.  

Нарушения, выявленные в ходе проверок в 2016 году, касались соблюдения «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», утверждённых Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 № 526 (зарегистрирован Минюстом России 7.09.2015, рег. номер 38830).

К числу нарушений в области соблюдения законодательства об архивном деле относятся: нарушение правил хранения и учета архивных документов, отбора, подготовки и передачи документов на ведомственное и государственное хранение, использования архивных документов.

Доля проверок, по которым выявлены нарушения в сфере архивного дела от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок в отчетном периоде составила – 100%.

Всем учреждениям даны рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Проверки, проведенные в отчетном периоде, не были признаны недействительными ни по решению суда, ни по предписанию органов прокуратуры.

Прецедентов привлечения к административной ответственности юридических лиц не было, административные штрафы на юридические лица не накладывались.

Эффективным методом работы по устранению правонарушений является проведение Архивной службой Югры методической работы в ходе проверок по разъяснению правил применения норм архивного законодательства. Специалисты казенного учреждения «Государственный архив Югры», подведомственного Архивной службе Югры, оказывают практическую помощь ответственным должностным лицам проверяемых учреждений, помогают спланировать мероприятия по устранению нарушений, проводят методические семинары.

В результате проведённых плановых проверок:

- привлечено внимание руководителей учреждений к осуществлению задач и основных функций ведомственных архивов;

- улучшено качество работы по обеспечению сохранности архивных документов в учреждениях;

- увеличивается количество организаций, в деятельности которых образуются документы, отнесённые к составу Архивного фонда Российской Федерации, соблюдающих нормативные требования в сфере архивного дела.


Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Целью регионального государственного контроля по соблюдению юридическими лицами законодательства в сфере архивного дела является улучшение организации работы по обеспечению сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации. Основными объектами проверок в настоящее время являются юридические лица (организации), включённые в состав источников комплектования казенного учреждения «Государственный архив Югры». Общее количество юридических лиц, деятельность которых подлежит контролю за соблюдением законодательства со стороны Архивной службы Югры, составляет 48.

В план проведения плановых проверок соблюдения законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год было включено 3 организации, что составляет 6 % от общего количества организаций, подлежащих контролю. При подготовке плана проверок на 2016 год были проанализированы показатели, отражающие состояние обеспечения сохранности документов в организациях-источниках комплектования казенного учреждения «Государственный архив Югры».

По сравнению с 2015 годом количество юридических лиц , в отношении которых в 2016 году проведены плановые проверки, уменьшилось с 4 до 3. Уменьшилось и количество выявленных правонарушений: 73 нарушения в 2015 году, 49 – в 2016 году. Динамика уменьшения количества выявленных правонарушений связана с уменьшением количества проверок.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Всего

за 2016 год

Первое полуго-дие

2016 года

Второе полуго-дие

2016 года

1

2

3

4

5

6

1.

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок

в % от общего количества запланированных проверок

100

100

100

2.

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано

в % общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений

0

0

0

3.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными

в % общего числа проведенных проверок

0

0

0

4.

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

в % общего числа проведенных проверок

0

0

0

5.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки

в % общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

6

1

2

6.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

в проверках

1

1

1

7.

Доля проведенных внеплановых проверок

в % общего количества проведенных проверок

0

0

0

8.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок

в % общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок

0

0

0

9.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,

имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда

в % общего количества проведенных внеплановых проверок

0

0

0

10.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений

в % общего количества проведенных внеплановых проверок

0

0

0

11.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения

в % общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок

0

0

0

12.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях

в % общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения

0

0

0

13.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания

в % общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях

0

0

0

14.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и

юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в % общего числа проверенных лиц

0

0

0

15.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в % общего числа проверенных лиц

0

0

0

16.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

по видам ущерба

0

0

0

17.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний

в % общего числа выявленных правонарушений

0

0

0

18.

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов

в %

0

0

0

19.

Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц

в тыс. рублей

0

0

0

20.

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел

в % общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований

0

0

0

План проведения плановых проверок юридических лиц Архивной службой Югры по вопросу соблюдения федерального законодательства и законодательства автономного округа в области архивного дела во II полугодии 2016 года исполнен на 100%. В I полугодии 2016 года исполнение плана также составило 100%.

Эффективным методом работы по предупреждению правонарушений является проведение Архивной службой Югры методической работы в ходе проведения проверок по разъяснению правил применения норм архивного законодательства.

Специалистами Архивной службы Югры составлялись рекомендации по составлению планов устранения нарушений, выявленных в ходе проверок.

Результатом работы является улучшение качества работы по обеспечению сохранности архивных документов, уменьшение числа организаций - источников комплектования, имеющих задолженность по передаче документов на постоянное хранение в КУ «Государственный архив Югры».

Анализ проведенных проверок показал эффективность контрольных мероприятий по соблюдению действующего законодательства в сфере архивного дела.


Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Осуществление государственного контроля в сфере архивного дела направлено, прежде всего, на обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности в интересах граждан, общества и государства.

Показателями, характеризующими особенность осуществления государственного контроля со стороны Архивной службы Югры, является отсутствие нарушений организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законодательства об архивном деле Российской Федерации и автономного округа, повлекших необратимый ущерб Архивному фонду Российской Федерации. Проверки, проводимые Архивной службой Югры, основываются на контроле соблюдения правил хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.

В 2015 году приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 утверждены новые правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, которые позволяют осуществлять контрольную деятельность на новом качественном уровне.

В целом государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле имеет положительные результаты. Предписания, составленные по результатам проверок, юридическими лицами выполняются в установленные сроки. Выданные в 2015 году предписания в основном касаются соблюдения Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 и Основных правил работы ведомственных архивов, утвержденных приказом Главархива СССР от 05.09.1985 № 263.

Наибольшую сложность для всех юридических лиц представляют нормативные требования по выделению для архивов организаций-источников комплектования государственных и муниципальных архивов отдельного помещения, соответствующего требованиям обеспечения сохранности архивных документов, установке пожарно-охранной сигнализации, так как для их выполнения требуются значительные финансовые средства. Во всех проверенных организациях отсутствуют приборы измерения температуры и влажности в архивохранилищах.

Для более эффективного и полного осуществления государственного контроля в сфере архивного дела, необходимо осуществить работу по аттестации граждан в качестве экспертов, привлекаемых Архивной службой Югры к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении проверок Архивной службой Югры.

Государственные гражданские служащие, в чьи должностные обязанности входит осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле, соблюдают требования, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административным регламентом исполнения Архивной службой Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным приказом Архивной службой Югры от 15.12.2011 № 118-нп.

Жалоб на работу Архивной службы Югры по осуществлению государственного контроля не поступало.

Эффективным методом работы по устранению правонарушений является проведение Архивной службой Югры методической работы в ходе проверок по разъяснению правил применения норм архивного законодательства. Специалисты КУ «Государственный архив Югры» оказывают практическую помощь ответственным должностным лицам проверяемых учреждений, помогают спланировать мероприятия по устранению нарушений, проводят методические семинары.

В результате проведённых плановых проверок привлечено внимание руководителей учреждений к осуществлению задач и основных функций ведомственных архивов, улучшению качества работы по обеспечению сохранности архивных документов.

В 2017 году Архивной службой Югры запланировано проведение четырёх проверок в отношении юридических лиц. Для более эффективного и полного осуществления государственного контроля в сфере архивного дела планируется проведение работы по аттестации граждан в качестве экспертов, привлекаемых Архивной службы Югры к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле.

Планируемые показатели эффективности на 2017 год:

- выполнение плана проведения проверок (доля проведённых плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) – 100%;

- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведённых проверок) – 0%.



Руководитель Службы по делам

архивов Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                         Л.Д. Сажаева

Опубликовано: 02.02.2017 10:08        Обновлено: 02.02.2017 09:59