Размер:
Цвет:

Информация о результатах плановой выездной проверки по организации и осуществлению бюджетного (бухгалтерского) учета, его достоверности, полноты и соответствию бюджетному законодательству Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (май 2017 года)

Информация о результатах плановой выездной проверки

по организации и осуществлению бюджетного (бухгалтерского) учёта, его достоверности, полноты и соответствию бюджетному законодательству Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

(предмет контрольного мероприятия)

г. Ханты-Мансийск                                                                 "26" мая 2017 года

Во исполнение приказа Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Служба) от 03.05.2017 года № 53 «О проведении плановой выездной проверки по организации и осуществлению бюджетного (бухгалтерского) учёта, его достоверности, полноты и соответствию бюджетному законодательству Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в казенном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в соответствии с планом работы Архивной службы Югры на 2017 год должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки Иванских Ларисой Владимировной, заместителем начальника административного отдела Службы, Карлюгиной Ольги Геннадьевны, главным специалистом-экспертом административного отдела Службы проведена выездная проверка по организации и осуществлению бюджетного (бухгалтерского) учёта, его достоверности, полноты и соответствию бюджетному законодательству Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - проверка) в отношении казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Учреждение) по вопросам:

- соблюдение порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности;

- осуществление безналичных расчетов;

- осуществление расчетов по оплате труда;

- осуществление расчетов с подотчетными лицами;

- соблюдение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций;

- учет нефинансовых активов;

- соблюдение порядка управления и распоряжения государственным имуществом.

Проверяемый период: с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года

Срок проведения: 22 мая по 26 мая 2017 года.

В ходе проведения выездной проверки установлено следующее.

1.                В нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Учреждением не обеспечено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, в части невыполнения требований:

пункта 6 Инструкции №157н учетной политикой Учреждения в 2014 году не утверждены: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете; иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета;

пункта 318 Инструкции №157н в части отсутствия в учетной политике Учреждением перечня документов, на основании которых в бухгалтерском учете принимаются на учет обязательства;

пункта 142 Инструкции № 162н в части отсутствия в Учреждением регистров бухгалтерского учета бюджетных ассигнований формы 0504062 «Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований)»;

2.                В нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 7 приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", Приказа Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в 2014 году инвентаризация имущества в Учреждении проводилась не в сроки установленные учетной политикой.

В 2014 году проводилась инвентаризация по объектам нефинансовых активов без приказа о проведении инвентаризации у материально-ответственных лиц Харина Е.П., заведующего отделом информации и информационных архивных технологий и Кудряковой С.Г.- документоведа административного отдела.

3.                В нарушение п.7 раздела I постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.02.2012 № 4676 «Об утверждении официального толкования отдельных норм закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа» при проезде к месту использования отпуска работника и обратно к месту постоянного жительства на авиатранспорте неправомерно компенсировалось стоимость дополнительной услуги.

В результате представленных в ходе проверки авансовых отчетов выявлена переплата по дополнительным услугам в размере 430,00 рублей (авансовый отчет Уракбаевой В.Т от 28.08.2015 № 57) из них: 370,00 комиссия банку за перевод физическим лицам, 60,00 рублей за оформление бланков.

4.                При приобретении за наличный расчет материальных ценностей материально-ответственным лицом не оформлялось письменное заявление, содержащее: назначения аванса, размер аванса и срок на который он выдается.

5.                Учреждению по договору безвозмездного пользования от 6.08.2012 № 52-12/БП, 269-15/БП от 2015 года бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» по передаточному акту переданы нежилые помещения площадью 1742,7 кв. м.

Объект недвижимости по договору безвозмездного пользования должен подлежать учету на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п.332, 333 Инструкции №157н). На забалансовом счете 01объект недвижимости учитывается по стоимости указанной балансодержателем в первичных учетных документах подтверждающих передачу имущества, а в случаях неуказания собственником (балансодержателем) стоимости - в условной оценке: один объект, один рубль (п. 32 Инструкции №157н). Первичными учетными документами на передачу объекта недвижимости являются акт о приеме-передаче (п. 333 Инструкции №157н).

В нарушение Инструкции №157н данный объект не был принят к учету.

6.                В нарушение требований п. 3 Приказа № 52н информация в разделе «Краткая индивидуальная характеристика» инвентарных карточек не приведена.

7.                В нарушение п.8,11 Инструкции № 157н в первичных документах отсутствуют подписи лиц, совершивших операцию и ответственного за правильность ее оформления.

8.                В проверяемом периоде нарушены сроки отражения в учете принятия к учету бюджетных обязательств. Журнал по санкционированию, в нарушение п.9 Инструкции № 157н, отсутствуют справки ф. 0504833 подтверждающие первичные операции по принятию к учету бюджетных и денежных обязательств.

Опубликовано: 31.05.2017 10:18        Обновлено: 31.05.2017 10:08