Размер:
Цвет:

Протокол № 3 от 1 июня 2017 года

ПРОТОКОЛ № 3

заседания Общественного совета при Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1 июня 2017 года                                                                          г. Ханты-Мансийск

Присутствовали:



Шагут Галина

Кузминична

-

председатель Общественного совета

Решетникова Раиса

Германовна

-

секретарь Общественного совета

Члены Общественного совета при Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Общественный совет):

Костина Галина

Самсоновна

-

Ханты-Мансийская городская

общественная организация ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов

Логинова Эльвира Михайловна

-

Ханты-Мансийская городская

общественная организация ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов

Кайгородова Валентина Егоровна

-

Добровольное городское общество «жители блокадного Ленинграда»

Представители Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

Сажаева Людмила

Дмитриевна

-

руководитель Архивной службы Югры

Туркулайнен Татьяна

Викторовна

-

заместитель руководителя Архивной службы Югры

Василенко Светлана

Николаевна

-

начальник отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры

Кашина Наталья Викторовна

-

начальник административного отдела Архивной службы Югры

 Иванских Лариса Владимировна
-

 заместитель начальника административного отдела Архивной службы Югры

    

Повестка дня:

1.     Открытие заседания


(Сажаева Л.Д., Шагут Г.К.)

С приветственным словом к участникам заседания обратился руководитель Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Сажаева Л.Д.

Председатель Общественного совета Шагут Г.К.:

на заседании Общественного совета при Архивной службе Югры присутствуют 5 членов Общественного совета из 7 (отсутствует по уважительной причине Семёнов Владимир Владимирович и Браун Ирина Филипповна). В соответствии с Положением об Общественном совете заседание Общественного совета считается правомочным при участии в нем не менее половины от установленной численности.

На заседании Совета приглашены государственные гражданские служащие Архивной службы Югры.

Заседание Общественного совета правомочно.

Оглашается повестка заседания Общественного совета.

2.     Общественное обсуждение отчёта об итогах деятельности Архивной службы Югры в том числе о реализации государственной программы автономного округа «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы», соисполнителем которой является Архивная служба Югры


(Сажаева Л.Д., Шагут.Г.К., Решетникова Р.Г.)

Основным источником финансирования проведения политики в сфере архивного дела на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и механизмом создания эффективной системы организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и иных архивных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства является государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» в части мероприятий Архивной службы Югры. Соисполнителем которой является Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Основной целью государственной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в области архивного дела является обеспечение сохранности, комплектования, учёта и использования документов архивных фондов автономного округа и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства.

По итогам 2016 года достигнуты следующие результаты.

В целях обеспечения сохранности, предотвращения утраты и повреждения архивных документов архивами автономного округа осуществлялись мероприятия, по модернизации и оснащению архивов автономного округа оборудованием, системами жизнеобеспечения и пожарной безопасности, обеспечивающими соблюдение нормативных требований к установленным режимам хранения документов, которые предотвращают возможность утраты и повреждения архивных документов, обеспечивают безопасность архивных фондов.

Результаты этой деятельности в 2016 году позволили увеличить долю архивных документов, хранящихся в нормативных условиях, до 90,2%. Результат работ по проверке физико-химического состояния архивных документов, реставрации и технической обработки архивных документов позволили обеспечить восстановление свойств, технических характеристик и долговечности архивных документов 5 023 дел, физическое состояние которых требовало принятия мер по устранению ускоренного старения и разрушения.

Протяженность стеллажных полок архивохранилищ составляет 51 225 погонных метров. Увеличилось число архивов, которые полностью оснащены системами охранно-пожарной безопасности с 88% до 96%.

Проведением этих и комплекса других мероприятий обеспечивалась сохранность архивных документов, поддержание их в нормативном физическом состоянии.

В целях систематического пополнения (комплектования) архивов автономного округа документами Архивного фонда Российской Федерации, как важнейшего информационного ресурса, востребованного в исторической перспективе для развития общества и государства, удовлетворения конституционных прав и гарантий граждан Архивной службой Югры осуществлялась межотраслевая координация в области архивного дела и документационного обеспечения управления, контроль за расходованием переданных финансовых средств (субвенций) на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий в области архивного дела.

Выполнение мероприятий по государственному контролю за соблюдением архивного законодательства, обеспечение поступления архивных документов, относящихся к собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и других архивных документов в государственный и муниципальные архивы автономного округа и результаты организации взаимодействия с организациями – источникам комплектования по вопросам архивного дела на основе архивного законодательства позволило повысить качество формирования архивов документами постоянного хранения в установленные законодательством сроки и обеспечивать своевременное их использование в научных интересах. В итоге доля архивных документов (вечного хранения) увеличилась с 452 665 до 471 699 дел, а также с 371 715 до 381 264 дел по личному составу – важнейшего информационного ресурса, востребованного в исторической ретроспективе для развития общества и государства, удовлетворения конституционных прав и гарантий граждан.

Обеспечено поступление в архивы автономного округа 16 400 дел, отнесенных к документам окружной формы собственности.

В целях удовлетворения потребностей граждан на получение информации, содержащейся в документах, хранящихся в государственном и муниципальных архивах автономного округа, повышения качества и доступности государственных услуг в области архивного дела, расширения доступа населения к документам в 2016 году проводился комплекс мер, направленных на создание доступной и развитой системы научно-справочного аппарата к документам и фондам архивов, ориентированной на разноаспектный поиск архивной информации позволил обеспечить доступ юридических и физических лиц к востребованным архивным документам. В 2016 году в традиционных формах к архивным документам был обеспечен доступ 117 171 пользователю, через сеть интернет к архивной информации обратилось более 50 000 пользователей. Всем заявителям были предоставлены государственные услуги в области архивного дела в установленные законодательством сроки.

В результате выполнения, запланированных мероприятий в 2016 году архивами автономного округа было переведено в электронный вид 3 498 особо ценных и наиболее востребованных дел, хранящихся в архива автономного округа. В 2016 году Государственным архивом Югры достигнут показатель, установленный Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации «Доля архивных фондов, переведенных в электронную форму от общего объема фондов» составил 26%, тем самым пользователям обеспечивается пользователям оперативный доступ к востребованной архивной информации.

Внедрение автоматизированных архивных технологий, формирование общеотраслевого федерального и регионального программных комплексов повышает качество ведения государственного учета архивных документов и расширяет возможности использования информационного ресурса заинтересованными пользователями. Так из 4 033 фондов, хранящихся в архивах, в программный комплекс внесена информация о 4 007 фондах (99%).

Решили:

2.1. Принять к сведению информацию – презентацию отчета об итогах деятельности Архивной службы Югры, в том числе о                   реализации государственной программы автономного округа «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы», соисполнителем которой является Архивная служба Югры .

2.2. Отметить высокое качество приоритетных направлений развития архивного дела на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- информационное обслуживание населения, повышение открытости и эффективности работы Архивной службы Югры;

- получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счёт обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента на основе современных технологий доступа к оцифрованным документам Архивного Фонда Российской Федерации.

2.3. Рекомендовать Архивной службе Югры направить заполненные опросные листы в Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 15 июня 2017 года.

3.     Обсуждение проекта Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Архивной службой Югры при проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


(Василенко С.Н., Кайгородова В.Е.)

Решили:

3.1. Принять к сведению информацию по проекту Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Архивной службой Югры при проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.2. Рекомендовать Архивной службе Югры разместить на официальном сайте Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Архивной службой Югры при проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

      

4.  Отчет об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Архивной службой Югры. Планирование бюджета на 2018 год и на плановый период


(Иванских Л.В., Логинова Э.М.)

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 ноября 2015 года № 118-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на 2016 год» на реализацию мероприятий государственной программы "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы" доведены бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа в сумме 55 630,3 тыс. рублей из них расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) казенного учреждения автономного округа «Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» - 20 960,2 тыс. рублей, обеспечение функций органов государственной власти (Архивная служба Югры) – 26 716,5 тыс. руб. и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям автономного округа в области архивного дела (субвенции муниципальным образованиям) – 6 461,6 тыс. руб.

В ходе реализации государственной программы были доведены дополнительные бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа в сумме 6 617,1 тыс. руб. из них расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) казенного учреждения автономного округа «Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» - 3 421,5 тыс. рублей (на увеличение среднемесячной заработной платы работников архивов к среднемесячной заработной плате в автономном округе 72,4% по Указам Президента), обеспечение функций органов государственной власти (Архивная служба Югры) – 3 195,6 тыс. руб.

Окончательный объем финансирования в 2016 году (в редакции 101-оз от 15.12.2016г.) составил 62 257,4 тыс. рублей (увеличение по сравнению с началом года на 11,9%), из них расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) казенного учреждения автономного округа «Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» - 24 381,7 тыс. рублей (увеличение по сравнению с началом года на 16,5%), обеспечение функций органов государственной власти (Архивная служба Югры) – 31 414,1 тыс. руб. (увеличение по сравнению с началом года на 17,5%) и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям автономного округа в области архивного дела (субвенции муниципальным образованиям) – 6 461,6 тыс. руб.

Исполнение бюджетной росписи расходов за 2016 года составило 99,1%, в том числе по содержанию аппарата Службы – 98,4%, по содержанию учреждения – 99,97%.

В соответствии с графиком подготовки рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  № 154-п   от 30 апреля 2014 года Архивной службой Югры в установленные сроки направлена информация в Департамент культуры и Департамент финансов автономного округа по планированию бюджетных ассигнований на 2018-2020 годы.

При формировании бюджета на текущие расходы Архивной службы Югры подана заявка на увеличение бюджетных ассигнований на 2018 год на 1 427,3 тыс. руб.

При формировании бюджета казенного учреждения расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений подана заявка на увеличение бюджетных ассигнований:

- 2 643,9 тыс. руб. в том числе 2018-2020г. ежегодно – 881,3 тыс. руб. для создания страхового фонда,

- досчеты по «дорожной карте» в соответствии с майскими Указами на 8 968,7 тыс. руб. ежегодно на период 2018-2020г.

При формировании бюджета по субвенциям муниципальных образований автономного округа подана заявка на увеличение бюджетных ассигнований на 3 995,1 тыс. руб. в том числе по годам:

2018г. – 692,0 тыс. руб.,

2019г. -1346,1 тыс. руб.,

2020г. -  1957,0 тыс. руб.

Решили:

4. Принять к сведению информацию об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Архивной службой Югры за 2016 год и о планировании бюджета на 2018 год и на плановый период.

5. О проекте Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»


(Кашина Н.А., Шагут Г.К.)

            Настоящим Проектом предлагается внести в качестве законодательной инициативы в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры прилагаемый проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон).

         Проект закона разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), согласно которому при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом.

         Проектом закона предлагается закрепить в действующем Законе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры порядок передачи документов, определяющий в какой именно архив (государственный или муниципальный) передаются документы при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, исходя из территориального признака.

Изменением конкретизируется, что архивные документы при ликвидации негосударственной организации, в том числе в результате банкротства, в случае если такая организация являлась организацией-источником комплектования и образовала в процессе своей деятельности документы, включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации, документы по личному составу работников, а также архивные документы сроки временного хранения которых не истекли передаются в соответствующий архив (государственный или муниципальный), источником комплектования которого является ликвидируемая негосударственная организация. В случае, если организация не являлась организацией-источником комплектования архива (государственного или муниципального) вышеуказанные архивные документы, передаются в упорядоченном состоянии на хранение в муниципальный архив на территории которого осуществляла свою деятельность ликвидируемая негосударственная организация.

При подготовке проекта Закона учтена позиция Федерального архивного агентства, изложенная в письме от 24.08.2015 № 6/1913-н о том, что в законодательстве субъекта Российской Федерации об архивном деле может быть закреплено, что документы по личному составу ликвидированных негосударственных организаций поступают в муниципальные архивы по территориальному признаку.

Практика свидетельствует, что в некоторых субъектах Российской Федерации внесено аналогичное изменение в региональное законодательство об архивном деле.

Документы по личному составу, образовавшиеся в процессе деятельности ликвидируемых негосударственных организаций, имеют высокую социальную значимость для подтверждения законных прав, обеспечения возможности подтверждения бывшими работниками, проживающими в муниципальных образованиях автономного округа по месту нахождения ликвидируемой организации информации об их трудовой деятельности в целях защиты социальных прав и гарантий таких работников при обращении к органам публичной власти, за судебной защитой.

Принятие проекта закона также позволит сократить и облегчить (минуя судебные инстанции) процедуру определения мест хранения документов негосударственных организаций, имеющих высокую социальную значимость для бывших работников.

Ежегодное поступление документов по личному составу работников ликвидированных негосударственных организаций в муниципальные архивы автономного округа составляет более 12000 архивных дел.

Прием документов по личному составу негосударственных ликвидируемых организаций не является плановым видом работ государственного и муниципальных архивов, определение мест хранения документов указанной категории через судебные инстанции значительно затрудняет возможность подтверждения своих законных прав бывшими работниками.

Данный проект закона не содержит коррупционных факторов.

         Принятие данного проекта закона не потребует дополнительных затрат средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа.

         В Проекте закона не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, сведения для служебного пользования, а также сведения, содержащие персональные данные.

По проекту проведена антикоррупционная экспертиза, в рамках которой не выявлены содержащиеся коррупционные факторы и иные положения, способствующие проявлению коррупции.

В рамках проведения независимой антикоррупционной экспертизы 02.06.2017 проект закона размещен на едином официальном сайте государственных органов автономного округа. В ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы предложения, заключения экспертов, заинтересованных организаций и граждан не поступали.

Решили:

5. Одобрить проект Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

Председатель                                                                            Г.К. Шагут

Общественного совета


Опубликовано: 15.06.2017 11:23        Обновлено: 15.06.2017 11:24
Яндекс.Метрика