Размер:
Цвет:

Методические рекомендации по оценке ущерба, причиненного сообщением заведомо ложных сведений об угрозе совершения террористического акта на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Методические рекомендации по оценке ущерба, причиненного сообщением заведомо ложных сведений об угрозе совершения террористического акта на территории муниципальных образований разработаны в соответствии с рекомендациями Оперативного штаба в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.

В системе преступлений против общественной безопасности такое деяние, как «заведомо ложное сообщение об акте терроризма, о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий», является одним из наиболее тяжких.

В результате подобных действий причиняется серьезный материальный ущерб гражданам в частности и государству в целом, так как по ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений и предприятий. В связи с такими сообщениями выезд «тревожных» групп, а также эвакуация граждан должны проводиться обязательно, что приводит к появлению у людей чувства страха, беззащитности и дискомфорта в создавшейся ситуации. Правоохранительные органы всегда действуют из предпосылки существования реальной опасности, поэтому по всем поступившим подобного рода угрозам проводятся проверки, принимаются неотложные меры по поиску взрывных устройств и недопущению возможных негативных последствий. Как следствие, это приводит к вынужденному отвлечению сил и средств для предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению общественной безопасности.

За преступления подобного рода санкция ч. 1 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Санкция ч. 2 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет.

На основании судебного решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причиненный таким сообщением. В случае, если такие действия были совершены несовершеннолетними, то возмещение ущерба возлагается на их родителей или законных представителей.

ФСБ России совместно с заинтересованными ведомствами в обязательном порядке осуществляются мероприятия, направленные на выявление и пресечение противоправной деятельности лиц, распространяющих ложные анонимные угрозы совершения актов терроризма.

В 2015 году на территории Российской Федерации осуществлена проверка 1332 фактов распространения анонимных сообщений (в 2014 г. -2429), зафиксированных на каналах связи, но, несмотря на общее снижение числа (в 1,8 раза) подобного рода угроз, оперативная обстановка в данном направлении остается сложной и напряженной. Каждое заведомо ложное сообщение об акте терроризма ведет за собой приостановку деятельности предприятий, учреждений и организаций, отвлечение больших средств органов государственной власти и местного самоуправления.

Традиционно, наибольшее число звонков отмечено в г. Москве и Московской области 465 (в 2014 году - 523), г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области 226 (в 2014 году - 139).

Данная проблема становится актуальной и для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Так, только в январе 2016 зарегистрировано 3 заведомо ложных сообщения об акте терроризма (г.Нижневартовск, г.Ханты-Мансийск, г.Пыть-Ях). Возбуждены 3 уголовные дела, 2 преступления раскрыты.

К сожалению в настоящее время в правовом поле отсутствуют какие либо действующие официальные нормативные источники, регулирующие вопросы оценки ущерба, обусловленного необходимостью реагирования на заведомо ложные сообщения, выражающиеся в доведении до сведения определенных лиц или организаций заведомо ложных сведений о якобы готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных общественно опасных последствий.

Настоящие методические рекомендации разработаны в связи с участившимися в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре фактами распространения анонимных сообщений, рекомендованы к использованию совместным решением Антитеррористической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Оперативного штаба в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 26 июля 2016 года (протокол от 26.07.2016 №73/50). При разработке рекомендаций приняты во внимание требования действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов, учтен опыт работы Управления МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Управления МВД России по Забайкальскому краю, Управления МВД России по Сахалинской области, а также использованы материалы по рассматриваемой тематике, представленные исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Методические рекомендации предназначены для руководителей, сотрудников и работников ведомств, учреждений и организаций, уполномоченных на решение задач направленных на предотвращение потенциальных террористических актов, минимизацию последствий возникновения (угрозы возникновения) террористического акта.

Рекомендуется для использования личным составом оперативных служб автономного округа, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и учреждениями автономного округа.

Аппарат АТК автономного округа

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие положения и порядок количественной оценки экономического ущерба, обусловленного необходимостью реагирования на заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористического акта, посягающего на общественную безопасность (далее - Методика), в зависимости от конкретной фактической ситуации.

В Методике используются следующие основные понятия:

«Террористический акт» - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

«Заведомо ложное сообщение» - это не соответствующее действительности сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

«Угроза общественной безопасности» - прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества.

«Ущерб» - потери субъекта или группы субъектов части или всех своих ценностей.

Наряду с понятием «ущерб» в Методике используются и другие близкие или эквивалентные ему термины: вред, потери, убытки, урон, риск, последствия, выбытие, затраты и т.д.

«Заключение по оценке ущерба» - документ, содержащий вывод оценщика об ущербе и его обоснование.

«Стоимость ущерба» - ущерб в денежном выражении.

«Оценка ущерба» - определение ущерба в денежном выражении или в натуральных показателях.

«Основные производственные фонды» - средства труда (здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы, вычислительная и оргтехника, устройства и лабораторное оборудование, транспортные средства и т.д.).

«Оборотные фонды» - предметы труда (производственные запасы, незавершенные производства, остатки готовой продукции на складах, отгруженная продукция).

«Субъект» - физическое или юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное или территориальное образование, которому может быть нанесен ущерб.

На основе Методики осуществляется расчет наиболее вероятных финансовых затрат. Применение данной методики позволит организовать проведение объективной и единообразной оценки фактического и возможного ущерба, причиненного в результате затрат государственных органов и учреждений, негосударственных организаций, предприятий, в том числе связанных с применением сил и средств, направленных на предотвращение возможного террористического акта.

Методика может быть использована при определении величины финансового обеспечения гражданской ответственности, установленного следственными органами лица, обвиняемого в совершении преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, за имущественный и не имущественный вред, причиненный в результате проведения вынужденных мероприятий, направленных на снижение возможных негативных последствий.

Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых затрат, а лишь предоставляет механизм определения последних.

Методика имеет рекомендательный характер и является исходной базой для осуществления частных расчетов.

Для целей настоящей Методики приведена уголовно-правовая характеристика состава преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

Объект преступления - общественная безопасность.

Объективная сторона преступления состоит в сообщении любым лицам заведомо ложной информации о готовящихся взрыве, поджоге, иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, наступления иных общественно опасных последствий. Содержание сообщаемых сведений идентично аналогичным понятиям ст. 205 УК РФ "Террористический акт".

Ложная информация может сообщаться как органам власти, так и любым физическим или юридическим лицам либо их представителям. Передача информации возможна устно, письменно, с использованием средств связи и другими способами. К примеру, как заведомо ложное сообщение об акте терроризма следует расценивать размещение в общественных и иных местах муляжей взрывных устройств.

Отличие рассматриваемого состава преступления от террористического акта в форме угрозы совершения общественно опасных действий в том, что применительно к ст. 205 УК РФ угроза носит реальный характер, виновный намеревается привести ее в исполнение и имеет реальную возможность сделать это. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма означает отсутствие реальной возможности причинения вреда путем совершения взрыва, поджога и т.д. и отсутствие намерения совершить указанные действия.

Состав преступления формальный, деяние окончено с момента доведения до адресата заведомо ложных сведений.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо знает о несоответствии сообщаемой информации действительности. Мотив действий может быть любым, например хулиганство, желание проверить качество работы правоохранительных органов, стремление отвлечь ложным звонком внимание от действительно готовящегося акта терроризма и т.д.

Субъект общий - вменяемое лицо, достигшее возраста 14 лет.

I.                  НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА МЕТОДИКИ

При разработке Методики использованы следующие источники:
1.     Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.
2.       Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1265 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ и Пенсионный фонд РФ с 1 января 2016 года»

6. Единая межведомственная методика оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и террористического характера, а также классификации и учета чрезвычайных ситуаций – М.: ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2004г.

7. ГОСТ Р 22.10.01-2001. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Оценка ущерба. Термины и определения.

8. Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.07.2015) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

9. Перечень позиций высших судов к ст. 15 ГК РФ "Возмещение убытков" АО "Консультант Плюс" 28.06.2016.

10. Долгова М.Н. Возмещение материального ущерба. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. 288 с.

II.              ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА МЕТОДИКИ

При оценке фактического ущерба необходимо учитывать, что:

- оценка ущерба для юридических лиц осуществляется преимущественно на основе инвентаризации ущерба;

- оценка ущерба для физических лиц осуществляется на основе экспертных оценок ущерба;

- экспресс-оценка ущерба осуществляется на основе экспертных оценок ущерба.

При оценке ущерба используются документы, содержащие обоснованное и доказательное изложение результатов оценки ущерба от чрезвычайной ситуации, связанной с необходимостью реагирования на заведомо ложное сообщение о террористическом акте (далее - ЧС).

Если возникновение последствий имело место по вине нескольких лиц, размер ущерба (убытков) рассчитывается применительно к каждому виновному лицу. Если невозможно определить размер ущерба применительно к каждому виновному лицу, то общая сумма ущерба (убытков) распределяется между ними в равных долях.

При оценке стоимости реального ущерба от действия виновного лица определяется в качестве подлежащей возмещению не вся стоимость утраченного или поврежденного имущества, а только расчетная стоимость при следующих ограничениях:

- в части возмещения или восстановления утраченных полезных свойств или функций этого имущества. Другими словами: если не доказано, что в результате действия ЧС произошла утрата полезных свойств и функций имущества, возмещение ущерба (убытков) не производится. Также не подлежит возмещению стоимость имущества, не имеющего полезных свойств и функций;

- только для имущества, в отношении которого доказаны имущественные права лицом, заявившим права требования на возмещение ущерба (убытков). Другими словами: если для подлежащего обязательной регистрации имущества имущественные права не оформлены должным образом, может быть отказано в возмещении ущерба (убытков) лицу, заявившему права требования на возмещение такого ущерба (убытков);

- возмещению подлежит часть стоимости реального имущества в пределах прав требования лица, заявившего требование о возмещении ущерба (убытков). Другими словами: если стоимость реального ущерба превышает расчетную величину прав требований на возмещение ущерба, то возмещение ущерба производится только в пределах установленных для данного лица прав требований.

Полный экономический ущерб, которым сопровождается чрезвычайная ситуация, связанная с необходимостью реагирования на заведомо ложное сообщение о террористическом акте, может быть определен как сумма прямого экономического ущерба и косвенного экономического ущерба.

Прямой экономический ущерб для организаций в данном случае связан с:
- повреждением или утратой в результате воздействия негативных факторов основных или оборотных фондов;
- убытками, вызванными потерями природных ресурсов;
- неполучением предприятиями доходов при произведенных затратах (упущенной выгодой от незаключенных и расторгнутых контрактов), государством - различных налогов, страховых выплат и пр.;
- ущербом имуществу третьих лиц;
- затратами на эвакуацию людей;
- выплатой компенсаций пострадавшим.
Косвенный экономический ущерб для организаций вызван:
- нарушением процесса нормальной хозяйственной деятельности, недопроизводством товаров и услуг из-за вынужденных простоев предприятий (упущенная выгода в связи с прекращением или приостановкой деятельности), снижением эффективности производства, досрочным выбытием фондов и мощностей, необходимостью создания дополнительных резервов;
- утрата нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерской документации, утрата технической, экономической, научной документации, программно-математического обеспечения ЭВМ и т.д.;
- потеря товарного вида продукции;
- ущерб у смежников.

Косвенный ущерб, в отличие от прямого, может проявляться через длительный, от момента первичного действия, отрезок времени, он не имеет четко выраженной территориальной принадлежности и носит, по большей части, так называемый каскадный эффект, т.е. вторичные действия (бездействия) порождают следующую серию действий (бездействий) и, соответственно, косвенных ущербов.

Главной составляющей косвенного ущерба для самого юридического и физического лица является упущенная непосредственно им выгода в связи с прекращением или приостановкой деятельности вследствие чрезвычайной ситуации, связанной с необходимостью реагирования на заведомо ложное сообщение о террористическом акте.

В отличие от документально подтверждаемых показателей прямого экономического ущерба, получаемых преимущественно на базе данных бухгалтерской отчетности, ущерб, связанный с остановкой производства, является расчетным, получаемым на основе планово-экономических и финансовых расчетов и оценок. Некоторые составляющие ущерба (например, показатель упущенной выгоды в связи с остановкой производства) могут быть получены лишь на уровне оценок.

Субъектом ущерба является конкретное физическое (человек) или юридическое (учреждение, предприятие, организация и т.п.) лицо, на которое воздействовала чрезвычайная ситуация, связанная с необходимостью реагирования на заведомо ложное сообщение о террористическом акте.

При определении размера реального ущерба, причиненного исполнительным органам государственной власти, организациям (предприятиям), учреждениям необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами, регламентирующими бюджетный, финансовый учет в соответсвующей сфере деятельности.

Исполнительным органам государственной власти, организациям (предприятиям), учреждениям может быть причинен реальный ущерб, выраженный, в том числе, в форме:

- дополнительных расходов на оплату труда, связанных с оплатой сверхурочной работы;

- расходов, связанных с ненадлежащим исполнением договоров гражданско-правового характера (несвоевременное получение товаров, работ, услуг или возмещение убытков контрагента) и функций исполнительного органа государственной власти (проведение совещаний с лицами, находящимися в служебной командировке);

- ущерба от повреждения имущества.

В отношении организаций, которые могут осуществлять приносящую доход деятельность, убытки могут также включать упущенную выгоду.

Таким образом, перечень форм причинения убытков не является исчерпывающим, и в каждом случае будет определяться исходя из индивидуальных условий.

III.           ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС

Затраты, связанные с предупреждением возможных последствий ЧС, как правило, это документируемые фактически осуществляемые затраты, такие как возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств МЧС России, МВД России, других федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций (учреждений) для проведения экстренных мероприятий по ликвидации и минимизации последствий ЧС террористического характера.

При организации практической работы по сбору сведений об экономическом ущербе от ЧС необходимо ориентироваться преимущественно на документально подтвержденную на уровне учреждений, организаций (предприятий) и муниципальных образований информацию.

Для расчета финансовых затрат в данной Методике использован метод прямого счета (в основе расчета лежит прямой учет всех элементов затрат).

Общая формула расчета

Зобщ = Зп + Зтрансп. общ. + Аусл + Ссиз. общ. + Смат. общ. + Сущерб + Сдоп + Зот орг.

где:

Зобщ – общие понесенные затраты учреждения (организации);

Зп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в выполнении работ, связанных с реагированием на ЧС, рассчитывается по формуле,

Зп = Зот + Рком.

где,

Зот – затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала непосредственно принимающего участие в выполнении работ, связанных с реагированием на ЧС, рассчитывается по формуле,

Зот = повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда) * норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом

Рком – затраты на командировочные расходы основного персонала, связанные с выполнением работы, по реагированию на ЧС (к примеру: выезд специалистов экспертов, либо выезд при направлении отобранных проб в испытательно - лабораторные центры (ИЛЦ) РФ), рассчитывается по формуле,

Рком. = транспортные расходы + проживание + суточные.

Зтрансп. общ. – общая стоимость затрат привлекаемых автотехнических средств (затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, затраты на другие материальные запасы), рассчитывается по формуле,

Зтрансп. общ.1 = средняя стоимость 1 литра топлива * средний норматив расхода топлива в зимнее время (летнее время) 1 л/100 км 2   * общее количество пройденных километров * количество привлекаемых автотранспортных средств;

Аусл – сумма начисленной амортизации техники, используемой при выполнении работ, определяется исходя из балансовой стоимости техники, годовой нормы его износа и времени работы техники в процессе выполнения работ рассчитывается по формуле,

                 Аусл = балансовая стоимость техники * годовая норма износа техники * время работы техники в процессе выполнения работ

Ссиз. общ. – общая стоимость используемых расходных средств индивидуальной защиты личного состава и сопутствующих материалов к ним (регенеративные патроны, заправка кислородных баллонов, пр.), рассчитывается по формуле,

Ссиз. общ. = закупочная стоимость одной единицы * количество;

Смат. общ. – общая стоимость израсходованных материалов, имущества для проведения спецмероприятий (к примеру: частичная и полная санитарная обработка, обеззараживание техники, имущества, приборов, использование индивидуальных противохимических пакетов, одноразовых средств индивидуальной защиты, пр.), рассчитывается по формуле,

Смат. общ. = закупочная стоимость (например: готового раствора дезпрепарата, СИЗ, пр.) * количество (в шт., л., ед., пр.) израсходованных данных средств (материалов, имущества, пр.);

Сущерб – стоимость материалов и восстановительных работ в случае нанесения материального ущерба имуществу субъекта (учреждения, организации (предприятия) и т.д.) в результате проведения мероприятий, связанных с реагированием на ЧС (к примеру: поломка запирающих устройств дверных и оконных конструкций при проникновении в помещения спец. служб, выход из строя орг. техники и электротехнического оборудования в результате отключения электроэнергии), рассчитывается по формуле,

Сущерб = закупочная стоимость используемых материалов + стоимость услуг по восстановлению (ремонту);

Сдоп. – стоимость дополнительных работ (к примеру: исследование проб направленных в ИЛЦ РФ по (с выдачей результатов), рассчитывается по формуле,

Сдоп.= согласно счета по выполнению работ (к примеру: на основании прейскуранта цен договора об оказании услуг с ИЛЦ РФ).

         Зот орг – затраты по оплате труда за время приостановления служебной (трудовой) деятельности организации (предприятия), учреждения, рассчитывается по формуле,

                                     Зот орг = ((ЗПср фонды) * Чшт) * Т

где,

         ЗПср – средняя заработная плата на одного работника (служащего) за 1 час рабочего времени, рассчитывается по следующей формуле:

                            ЗПср = Пфот / Чшт * РЧгод

где,

Пфот – годовой плановый фонд оплаты труда (рассчитывается на основании положений об оплате труда и денежном содержании организаций (предприятий), учреждений).

Чшт – штатная численность организации (предприятия), учреждения.

РЧгод – количество рабочих часов за календарный год (согласно производственному календарю на текущий год).

Т – время приостановления деятельности ( в часах).

Рфонды – расходы по начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 1 работника, рассчитывается по формуле,

        

Рфонды = ПФР 22% + ПФР 10% +ФСС 2,9% + ФСС 0,2% + ФФОМС 5,1% / Чшт *РЧгод

где,

         Расчет расходов по начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды производится в соответствии с законом РФ от 24.07.2009 №212-фз «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ и Пенсионный фонд РФ с 1 января 2016 года» по следующим формулам,

         ПФР 22% - взносы на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд России, рассчитывается по формуле,

ПФР 22% = 796000 * Чшт * 22%

         ПФР 10% - взносы в пенсионный фонд России с выплат превышающих предельную базу, рассчитывается по формуле,

ПФР 10% = (Пфот – (796000 * Чшт)) * 10%

         ФСС 2,9% - взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в фонд социального страхования, рассчитывается по формуле,

ФСС 2,9% = 718000 * Чшт * 2,9%

         ФСС 0,2% - страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2% это первый класс профессионального риска), рассчитывается по формуле,

ФСС 0,2% = Пфот * 0,2%

         ФФОМС 5,1% - взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС, рассчитывается по формуле,

                            ФФОМС 5,1% = Пфот * 5,1%

Чшт – штатная численность организации (предприятия), учреждения.

РЧгод – количество рабочих часов за календарный год (согласно производственному календарю на текущий год).

Предложенный в Методике вариант расчета затрат, связанных с необходимостью реагирования на заведомо ложное сообщение о террористическом акте и проведения мероприятий по предупреждению возможных последствий, не является исчерпывающим, и в каждом конкретном случае будет определяться исходя из индивидуальных условий и обстоятельств, которые необходимо принимать во внимание.

Примечание:

1 При привлечении нескольких автотранспортных средств. При привлечении одного автотранспортного средства расчет осуществляется без среднего показателя.

2 Согласно распоряжению Министерства транспорта РФ № АМ-23-р от 14.03.2008.

Опубликовано: 24.10.2018 16:44        Обновлено: 06.11.2018 12:33