Размер:
Цвет:

Результаты

Во исполнение распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 октября 2017 года № 259-рг  «О межведомственной рабочей группе по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (с изменениями от 31 января 2020 года № 12-рг) Службой по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Архивная служба Югры) 27 ноября 2020 года осуществлено публичное обсуждение правоприменительной практики и результатов контрольно-надзорной деятельности в сфере архивного дела в 2020 году.

В мероприятии приняло участие более 80 человек из числа руководителей и специалистов органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органов управления архивным делом администраций муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также представители организаций и учреждений – источников комплектования органов управления архивным делом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Мероприятие состоялось в режиме видеоконференцсвязи. Организаторами публичных обсуждений вниманию слушателей был представлен доклад, который содержал обзор нормативных правовых актов, исполнение которых подвергается проверке, разобраны типичные нарушения, зафиксированные при проверках Архивной службы Югры.

Также в публичных обсуждениях принял участие специалист казенного учреждения «Государственный архив Югры», который рассказал о правилах заполнения паспорта архивов организаций на 1 декабря 2020 года.

По итогам публичных обсуждений слушателями было заполнено и прислано в Архивную службу Югры более 30 анкет.

Вместе с тем, органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры был озвучен вопрос: что делать, если в организации, хранящей документы, отсутствует помещение для их хранения?

А также изложена просьба к Архивной службе Югры – выступить с ходатайством о выделении помещения.

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» от 1 октября 2004 года № 125-ФЗ «Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, предоставлять создаваемым ими архивам здания и (или) помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов». В компетенцию Архивной службы Югры вопрос выделения помещения для хранения архивных документов не входит.

Также слушателями высказан ряд пожеланий по проведению публичных слушаний: проводить слушания в режиме ВКС чаще; включить в повестку публичных слушаний больше разъяснений нарушений обязательных требований архивного законодательства и методических вопросов архивного дела.

На основе анализа анкет в целом можно заключить, что мероприятие получило положительную оценку участников, как нужное, полезное и информативное.

Опубликовано: 16.11.2020 16:35        Обновлено: 30.11.2020 14:27